30 марта 2022 года прошел праздник "Моя профессия - учитель", посвященный молодым педагогам.
Участвуя в различных конкурсах молодые педагоги проявили свою эрудицию, креативность и творчество.
Молодые педагоги подготовили конкурс "Наставник глазами начинающего учителя", где рассказали о жизни своих наставников.
Мы уверены, что к нам пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых - будущее государства: дети.
31 марта 2021 года проходило традиционное мероприятие
"Посвящение в учителя молодого специалиста".
Учителя-наставники провели церемонию в интересной, запоминающейся форме.
Сценарий праздника «Посвящение в учителя»
Звучат фанфары, выходят ведущие:
1 - Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей —
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на этот
Привела она порог.
2 - Свои первые занятья
Вы успешно провели —
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог».
И сегодня с вами вместе
Можем подвести итог.
1 - Слово предоставляется директору нашей школы Корикову Юрию Николаевичу.
Кориков Ю.Н.___________
2 - Итак, мы приветствуем учителя физической культуры Куратника Кирилла Леонидовича,
1 - учителя физики Жданович Ирину Валерьевну,
2 - учителя английского языка Милашевич Александру Юрьевну,
1 - и учителя английского языка Гриневич Елену Юрьевну.
2 - Слово предоставляется руководителю школы молодых учителей Козел Марии Чеславовне
Козел М.Ч._______________
(фотоколлаж)
Я искренне поздравляю Вас с новым этапом Вашей жизни!
Сегодня я желаю Вам крепкого здоровья, отличных успехов в работе, старательных и благодарных учеников, благополучия и личного счастья. Пусть каждый день приносит только положительные эмоции и радость от выбранной Вами профессии.
И каждый из Вас достоин красивых слов.
Ирина Валерьевна – учитель с буквы большой, с молодой и прекрасной душой!
Проводит так урок, что все забывают про звонок.
Александре Юрьевне английский стал как родной. Язык она безупречно знает, говорит, что в оригинале Байрона читает.
Елена Юрьевна также английским языком владеет умело,
Каждый из учеников подтвердит вам смело.
У Кирилла Леонидовича уроки дают огромной бодрости заряд.
Не жалея усилий, он учит футболу и гимнастике, чтобы крепче стали учащиеся.
(из зала)
1)Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом.
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
2)Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить
И притом не надоесть.
3)Да еще бы вам зарплату,
Чтоб хватало на еду.
А излишки — на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду…
4)Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Наших стен уют, тепло.
1 - Думаете, они хорошо успели изучить стены нашей школы?
2 - Вот сейчас мы у них и узнаем.
(вопросы о школе легкие) (вопросы тянут на листиках)
- Какого цвета стены в кабинете директора?
- На каком этаже находится библиотека?
- Как зовут вашего руководителя МО?
- Какой номер кабинета Козел Марии Чеславовны?
(вопросы о школе с вариантами)
- Сколько окон в спортзале? (14-16-18)
- Сколько ступенек ведет в школу? (8-10-12)
- Сколько учебных кабинетов в школе? (38-40-42)
- Сколько учащихся в школе? (816-874-923)
1 - Думаю, с первым заданием вы справились. Мы рады принять вас, таких внимательных, в наш дружный коллектив. Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку.
2 - Наверняка, вы уже не раз убедились в том, что жизнь учителя не обходится без сюрпризов. Как поется в песне: «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…»
1 - Да уж… Учителю порой и вправду бывает несладко. А хватит ли нашим новобранцам сил и энергии для дальнейшей успешной работы? Предлагаю испытать их.
2 - Согласна. Думаю, у всех бывает ситуация, когда приходится собираться на урок в спешке, если, например, проспал, проведя полночи над конспектом урока, или застрял в пробке по пути в школу.
1 - Поэтому учителю важна хорошая физическая подготовка, чтобы со скоростью ветра перемещаться по школьным лестницам, успеть отвести класс в столовую, подежурить в коридоре, подготовить кабинет к уроку и не забыть взять домой пару стопок тетрадей на проверку.
2 - Да, современному учителю нужна гибкость, порой приходится крутиться. Хватит ли сил, сноровки и ловкости нашим молодым учителям?
1 - Сейчас мы это и проверим.
(спортивный конкурс) (все одновременно крутят обруч) (музыка)
2 - Ну что ж… Ловкости наших молодых коллег можно только позавидовать!
1 - А я думаю, что нужно проверить еще и знания. Есть тут у меня несколько каверзных вопросов. Смогут ли они справиться с этим заданием?
(шуточные вопросы) (выбирают вопросы на слайде)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложкой)
- Каких жуков можно использовать в качестве осветительного прибора? (Светляков)
- Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас)
- Что на уроках еле-еле ползет, а на переменках летит стрелою? (Время)
- Какая река самая страшная? (Тигр)
- Какую твердую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
- Какая женщина в мире первой освоила летательный аппарат? (Баба-Яга)
- Как можно пронести воду в решете? (Заморозить ее)
2 - Без сомнений, багаж знаний отличный!
1 - Полностью согласна. У нас осталось, пожалуй, только одно испытание, последнее. Как известно, каждый учитель на своем занятии – актер. Он, словно в театре, примеряет на себя разные роли. Он умеет увлечь, заинтересовать и повести за собой учащихся.
2 - Сумеют ли наши молодые и, уверена, креативные учителя проявить себя в творчестве?
(совместное исполнение шуточной песни) (музыка)
- Если вы учитель вы тогда поймете
Что такое радость встречи с детворой
И после уроков с новым наслажденьем
Театр, музей, кино, ледовый – только не домой.
- Но улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
Если завуч обещает, что отгулы точно даст.
- Если в классе кто-то прогулял уроки
И поступок этот в сердце вам проник -
Помните о тех, кто все-таки остался.
Их у нас, конечно, больше. Думайте о них.
- Целый день и даже ночью в мыслях лишь о детях ты.
Как иначе, ведь завянут без внимания цветы.
- Если в магазине не хватило денег,
Ну, а до аванса не один денек –
Вам всегда поможет щедрый ваш помощник –
За подкладкой спрятанный школьный кошелек.
Пр. Все дела по расписанью, и обед, и ужин в срок.
Почему? Да потому, что в семье мама – педагог!
- Если для себя мы сумки выбираем,
Несмотря на вид – побольше мы берем,
А после уроков мы их наполняем
Стопками тетрадей. В магазин еще зайдем.
Пр. Бицепс, трицепс подкачаем – станем стройны и крепки.
Педагоги – это значит – унывать нам не с руки!
- Нам не страшно, если к морю не поедем,
Да и загорать на пляж мы не пойдем.
Школьный лагерь нам заменит все курорты.
В нем загар и отдых непременно мы найдем.
- Кабинеты подготовим, двор в порядок приведем,
Мы о школе не забудем, только этим и живем.
- Если вы, нахмурясь, выбрались из школы,
Настроенья нет – иссяк энергии родник,
Пиджачок и брошка – вас везде узнают,
Крикнет: «Здрасте!» незнакомый чей-то ученик.
Пр. И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз
И хорошее настроение не покинет больше вас.
1 - Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились.
2 - Не испугались учительских будней, а значит, достойны высокого звания – Учитель!
1 - Сегодня вы вступаете в ряды учителей Средней школы № 33. А каждый учитель нашей школы обязан: (говорить серьезным голосом)
(шуточные правила)
- Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
- Помнить, что издавна считалось что, талант должен быть голодным. Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
- Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
- Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атлантов не быть и сумки с тетрадями тяжелее 10 килограммов не носить.
2 - А сейчас слово предоставляется наставникам наших молодых коллег.
(вручают шуточные призы)
(Игральный кубик с цифрами). (Миллер для Гриневич)
Ах, оценки! Как бывало:
Тройку — много, двойку — мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.
(Мешочек с горохом). (Сурмач для Милашевич)
Если выходкой своею
Ученик сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол на горох.
(Трафарет с прорезанной «двойкой»). (Маковская для Жданович)
Если вдруг обычным делом
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.
(Ремень). (Новиков для Куратника)
За подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.
1 - Шутки шутками, а профессия учителя все же одна из самых необходимых и при этом сложных. Готовы ли вы посвятить себя этому благородному делу?
2 - Для произнесения клятвы приглашаются Козел Мария Чеславовна и молодые педагоги.
(клятва)
Выбирая нелёгкую профессию, которая требует огромных физических и духовных сил, КЛЯНУСЬ:
Любить каждого ребенка.
Быть детям другом и опорой в трудную минуту.
Не проходить мимо детских слез и обид.
Дарить детям радость, смех и улыбку.
Пусть всегда будет солнце, поет детвора,
Пусть всегда будет мама, папа и я! УРА!
1 - А какой он, идеальный учитель?
2 - Давайте узнаем, каким его представляют жители г. Гродно и наши учащиеся.
(видео)
1 - Вот и стало понятно, почему учителя всегда молоды душой, веселы, позитивны и жизнерадостны.
2 - А теперь слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Железинской Светлане Владимировне.
Железинская С. В. ________________
(вручение серьезных подарков) (музыка)
1 - Наш праздник подошел к концу.
2 - Желаем всем сил, задора и энергии для воплощения своих желаний.
(стих в самом конце на слайде)
Вам, коллеги, поздравленья,
Вам признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!
Это осталось на потом на всякий случай
Это осталось на потом на всякий случай
Песня на мотив «Учат в школе».
1. Все занятья проведи, на экскурсию сходи,
Покорми и напиши бумажек кучу.
Педсоветы и контроль
И зарплаты почти ноль,
И семья порой устраивает бучу.
2. В магазин притом успей,
Мужа лаской обогрей,
Приготовь ему и детям сытный ужин.
Все газеты прочитай, план занятий набросай,
Да и самому ведь отдых нужен.
3. На порог вступаешь ты
Этой сказочной страны.
И сегодня мы проводим посвященье.
Ведь профессия твоя во всем мире так важна,
Ну а главное оружие – терпенье!
А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?! (песня- инсценировка)
Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!
Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве – "на собранье", в 3 – "все равно люблю тебя")
Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.
Для вас, дорогие учителя, сейчас прозвенит звонок на веселую перемену.
Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.
КОНКУРС «УГАДАЙ-КА»
С завязанными глазами учитель угадывает предметы (мел, ручка, карандаш, линейка, лупа, компас, ластик, часы и т.д.).