Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

17 марта 2022 года состоялся единый день информирования «Формы и методы борьбы подпольщиков» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов

Дата: 18 марта 2022 в 11:57, Обновлено 18 марта 2022 в 12:08
245 просмотров

17 марта 2022 года  состоялся единый день информирования «Формы и методы борьбы подпольщиков» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов.
ШАГ 1 «Мы узнаем»
В информационном блоке «Формы и методы борьбы подпольщиков» учащимся рассказали о том, что важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам являлась подпольная борьба, в которой участвовало более 70 тыс. белорусских патриотов. Подпольные антифашистские группы действовали во многих городах и сельских населенных пунктах Беларуси. Наиболее активной подпольная антифашистская деятельность была в Минске.
Операции партизан по уничтожению транспортных узлов и железных дорог дополнялись диверсиями подпольщиков. Под руководством Константина Сергеевича Заслонова участники Оршанского подполья только с ноября 1941 г. по февраль 1942 г. вывели из строя более 170 паровозов, чем неоднократно парализовывали работу железнодорожной станции.
Важное место в деятельности подпольщиков занимали агитационно-пропагандистская работа среди населения и ведение разведки. В январе 1942 г. в Минске было налажено издание периодического листка «Вестник Родины», газеты «Патриот Родины», листовок. В мае 1942 г. стала издаваться газета «Звязда». Массовым тиражом в Беларусь доставлялись газеты «За Савецкую Беларусь», агитплакат «Раздавім фашысцкую гадзіну!».
Так, за годы оккупации минские подпольщики вывели из города в партизанские отряды более 10 тыс. семей минчан, в том числе около тысячи семей смертников из минского гетто.

ШАГ 2 «Мы размышляем»
Организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГа 1. Ребята обсудили следующие вопросы:
— Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
— Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
Педагог предложил учащимся составить короткое сообщение об одном из героев подполья, используя дополнительную литературу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.